Новости
Публикации в СМИ
ФИЛОСОФИЯ РОСТА
Корпоративная газета компании Стойленский ГОК «БОЛЬШАЯ РУДА»
№13 (1529) 5 апреля 2012 года.
Уже несколько дней стойленские буровики осваивают новое оборудование – станок, изготовленный воронежским заводом «Рудгормаш» по спецзаказу СГОКа. Пока эта машина уникальна, но если связанные с ней ожидания будут оправданы, в рудоуправлении комбината планируют полностью перейти на этот тип оборудования, а вместе с тем – и на новую сетку бурения взрывных скважин.
Бурстанки, подобные тому, что поступил на участок буровых работ в карьере, воронежский завод изготавливает уже несколько лет, но стойленский – первый из них, работающий с использованием частотного преобразователя. Двигатель переменного тока проще в управлении. Кроме того, бурстанки, оснащенные частотными преобразователями, перемещаются почти в полтора раза быстрее, чем их аналоги с двигателями постоянного тока.
- Мы давно уже работаем на частотных преобразователях: это более современный тип управления электрическими машинами, и изготовитель собрал станок в соответствии с нашими требованиями, - объясняет Вячеслав Зайцев, начальник участка буровых работ в карьере.
- «Рудгормаш» традиционно является поставщиком бурстанков СГОКа, и когда у нас есть какие-то предложения, они всегда идут на встречу. По большому счету, новый станок – первый такого образца. По спецификации, которую мы получили, он вызывает уважение, и отдачи мы ожидаем хорошей: мощные компрессоры должны обеспечить высокую производительность и долгую «ходимость» долот, гидравлическая система у этого станка тоже сильнее, ходовая часть, корпус – да всё практически.
Одно из главных преимуществ новой машины – возможность использовать долота разного диаметра, вплоть до 311 миллиметров. Прежде стойленские буровики могли готовить для взрыва скважины диаметром только 245 миллиметров.
- Этот станок - универсальный, и в перспективе он позволит нам перейти на бурение скважин большого диаметра, какого именно – будем определять в ходе испытаний.
Чем шире скважина. Тем больше взрывчатого вещества в неё можно заложить, а значит. Расстояние между скважинами увеличится. Расширяется сетка бурения.В итоге. Увеличится расход взорванной породы с одного погонного метра. Насколько конкретно, сказать пока сложно, это покажут результаты проведения экспериментальных взрывов. Но то, что сокращение объемов бурения произойдет – это однозначно.
Новый буровой станок заметно отличается от того, которому пришел на смену: его мачта на пять метров длиннее, и в ширину он тоже «габаритнее» метра на два. Но гораздо важнее конструкционные особенности – он каркасно-платформенного типа. Несущий корпус бурстанков прежнего поколения в процессе бурения принимал на себя всю нагрузку и вибрацию. Мощная стальная рама, которая находится в основании каркасно-платформенного станка, будет вибрацию «гасить». То есть вредное воздействие и на организм машиниста и на само оборудование должно снизиться.
- За счет своей конструкции, этот станок должен быть крепче и устойчивее, - уверен Вячеслав Зайцев. - Кроме того, у него на 20-30 тонн больше масса, он весит 110 тонн. И это тоже будет способствовать уменьшению вибрации: станок не будет «подпрыгивать» на долоте.
- В перспективе – полный переход на этот тип буровых станков – говорят специалисты технического отдела рудоуправления СГОКа. – Этот шаг позволит достичь сразу трёх целей: сокращения объемов бурения, снижения вредного воздействия вибрации на машиниста, а также увеличение срока эксплуатации оборудования – тоже за счет уменьшения вибрации. Приобретение такого бурового станка по своему значению сопоставимо с переходом на 15-кубовые экскаваторы на участке перегрузки. И то, и другое – результат той философии, по которой сейчас строится работа рудоуправления, а именно: наращивание объемов производства без увеличения численности трудящихся и количества используемого оборудования. Переход на технику большей производительности позволяет этого добиться.
В кабине нового бурового станка – ни одного рычага. Управление – практически полностью электронное, и экипаж осваивает его под руководством специалистов, прибывших с завода изготовителя.
- Закончится курс молодого бойца. И в работу! – с нетерпением и волнением в голосе говорит бригадир экипажа нового бурстанка Василий Недовесов. – Мы на таком оборудовании еще не работали: тут же всё на электронике! Перед глазами машиниста – монитор. На нем видно, что происходит в рабочей зоне. Изображение передается с камеры, которая на мачте установлена. Кабельные барабаны – тоже очень большое подспорье. Нам теперь не нужно будет вручную переносить питающий кабель. В кабине звукоизоляция хорошая: закрываешь двери в кабину – и никакого шума. Даже холодильник с микроволновкой есть. Все условия, в общем.
Василий Семенович – Почетный горняк. На участке ценят его опыт, знания, поэтому и доверили ему возглавить экипаж. В его коллективе – самые ответственные и , что не удивительно, образованные машинисты.
- Подбирали в экипаж людей с образованием не ниже средне-специального: иначе с таким оборудованием не справиться, - объясняет Вячеслав Зайцев. И трудолюбие нужно, без этого тоже ничего не будет.
Окончательное решение о переходе на такие станки руководство рудоуправления будет принимать по результатам работы новой бригады. Машинисты это понимают и готовы работать на самых сложных участках. Чтобы в деле испытать все заявленные в сопроводительной документации возможности и мощь новой техники.
Екатерина ЗАСОЛОЦКАЯ