Заказ обратного звонка
Ваше имя
Время звонка
Ваш телефон
Ваш вопрос
394084 г.Воронеж, ул.Чебышева, д.13

Новости

 
17.05.2024
Ежегодно 18 мая отмечается Международный день музеев. В этот день музеи открывают двери для всех желающих, бесплатно показывая свои выставочные залы и новые экспонаты. Всегда открыт для посетителей и музей Воронежского завода горно-обогатительного оборудования «Рудгормаш», которому за дв
 
02.05.2024
Представители Воронежского завода горно-обогатительного оборудования «Рудгормаш»: коммерческий директор Т.А. Дрожжина, руководитель службы продаж В.В. Ермолов и старший менеджер по анализу рынка Р.О. Скурляев совместно с руководством и сотрудниками нашего дилера – компании «Г
 
25.04.2024
По итогам первого квартала этого года работниками завода «Рудгормаш» в Воронеже произведено 8 станков буровых шарошечных, 24 единицы техники обогатительного оборудования: 8 грохотов, 4 питателя и 12 сепараторов. После шестилетнего перерыва возобновлено производство маневрового устро


Публикации в СМИ

14.09.2012

Путь к глубинам уважения / Коммуна

На воронежских вагонах работает вся калийная горная промышленность страны

Начало сентября для воронежского завода «Рудгормаш» ознаменовалось радостным событием: выпущен трехтысячный шахтный самоходный вагон 5ВС-15М, который применяется при добыче полезных ископаемых в шахтах. Торжество, посвящённое выпуску юбилейной машины, прошло в сборочном цехе завода. Работников поздравили президент компании «Рудгормаш» Анатолий Чекменёв и главный конструктор транспортного оборудования Владимир Литвинов. В знак будущих успехов и побед о борт вагона по традиции была разбита бутылка шампанского.

- Сегодня наше предприятие производит и продает три модели вагонов для работы в шахтах, - говорит директор по продажам «Рудгормаш» Вячеслав Зенин. – Продукция эта востребована. Например, в прошлом году выпуск вагонов на предприятии вырос на 75 процентов. Причем, когда в стране проектируются новые горнопромышленные предприятия по подземной добыче руд, то делается это сразу с учетом того, что добыча будет производиться на воронежском оборудовании. В этом огромная заслуга наших конструкторов транспортного оборудования и лично главного конструктора Владимира Литвинова. Через его руки, голову и сердце прошла каждая модель, каждый винтик вагонов.

 
Руководители завода «Рудгормаш» на торжестве в честь выпуска юбилейного вагона.

Производство транспортного оборудования для рудников и шахт на «Рудгормаше» началось в 60-е годы прошлого столетия. Тогда правительством страны была поставлена задача - создать свою горнопромышленную отрасль. До этого времени все оборудование для добычи полезных ископаемых закупалось за рубежом.

Воронежцам выпала честь создать и освоить серийное производство отечественных шахтных самоходных вагонов, которые должны были заменить импортную технику. И – заменили!

О том, как все начиналось, «Коммуна» попросила рассказать главного конструктора транспортного оборудования завода «Рудгормаш» Владимира Литвинова, который является родоначальником всей ветви производства шахтного транспортного оборудования российской промышленности.

- Мне очень повезло в жизни. Так уж получилось, что мне, молодому тогда конструктору, выпала эта трудная, но одновременно и почетная задача – участвовать в создании новой отрасли отечественного машиностроения. Помните, в далекие советские времена был лозунг «Электрификация всей страны»? Так вот, в начале 60-х годов к нему добавили «Плюс химизация народного хозяйства». А химизация начинается с горной промышленности, ведь химическое сырье надо добывать. Поэтому тогда же советским правительством была поставлена задача - создать свою горнопромышленную отрасль.

В Москве собрали представителей двадцати двух машиностроительных заводов со всей страны, объединили их в один Главк, которому поручили создавать отрасль и распределили обязанности. Нам выпало создать и освоить серийное производство отечественных самоходных вагонов для шахт.

Это была сверхсложная задача, поскольку в то время в стране не было основных отечественных комплектующих: двигателей, шин, электрооборудования, гидрооборудования и так далее. Не было и опыта создания подобной техники. Но мы совместно с карагандинским институтом «Гипроуглегормаш» начали работать. Спустя всего несколько лет наше предприятие занималось уже и конструкторскими разработками, и производством, и внедрением техники на местах – добывающих предприятиях всего Советского Союза. Было трудно не только конструировать и производить технику, но и переломить сознание шахтеров, которые успели привыкнуть работать на американских машинах.

- Однажды поставили мы партию вагонов в Белоруссию, - продолжает Владимир Литвинов. - Я приехал с заводской бригадой наладчиков собирать и запускать нашу технику. А тут одна бригада наотрез отказывается на воронежском оборудовании работать. Главный инженер мне сообщает, дескать, ничего не знаю, люди не хотят на ваших вагонах трудиться. Что делать? Я и говорю: «Давайте мне эту бригаду, я им покажу, что на воронежских вагонах можно план выполнять».

 
Первый отечественный самоходный вагон в шахте.

 
Юбилейный рудгормашевский шахтный вагон.

Мы вместе с нашими наладчиками и рабочими этой бригады ударно поработали, и план даже перевыполнили. После чего люди согласились с тем, что наша техника вполне надежна и работоспособна. Уже к 1970 году выпуск «Рудгормашем» самоходных вагонов 5ВС-15М дал возможность калийным комбинатам всего СССР отказаться от закупок аналогичного оборудования в США. Кстати, и сегодня вся калийная горная промышленность бывшего СССР работает на наших вагонах.

Первое время, пока налаживали выпуск вагонов, Литвинов с ребятами-цеховиками из командировок не вылезали, буквально жили в шахтах. Сами проводили испытания, сами ремонтировали, сами работали на своей технике и других учили с ней обращаться.

- У меня около четырехсот спусков в шахту, - говорит Владимир Литвинов. – Разумеется, это не полет в космос, но для меня кое-что значит. Существует такая шахтерская притча: «Тот, кто поднимается в космос, - это высокоуважаемые люди, а тот, кто спускается в шахту, - это глубокоуважаемые «. Горжусь, что принадлежу к клану «глубокоуважаемых». Горжусь и своим заводом, своим конструкторским коллективом.

Огромное спасибо всем, кто сегодня связан непосредственно с производством вагонов в цехах нашего завода. Отдельные слова благодарности нашему президенту компании – Анатолию Николаевичу Чекменеву. Он сам на заводе почти сорок лет, прошел весь путь – от ученика токаря до руководителя завода. Поэтому Чекменев прекрасно разбирается в производстве. Я сам тружусь на «Рудгормаше» уже более 50 лет и могу сказать: на нашем заводе никогда не было такого первого руководителя, который бы настолько понимал наши нужды, заботился о сотрудниках, создавал условия для эффективной работы. Приходите к нам в конструкторское бюро и сами увидите, в каких условиях работают специалисты – светлые залы, прекрасное освещение, кондиционеры, пластиковые окна, мощные компьютеры, профессиональные конструкторские программы… Поэтому и молодежь к нам идет. При таком отношении и поддержке руководства работать легко. И результат этой работы налицо – «Рудгормаш» создает новые конкурентоспособные машины, которые востребованы и в России, и за рубежом.

Источник: газета «Коммуна» №135 (25963), 13.09.2012г.

http://www.communa.ru/news/detail.php?ID=63695

Заказать звонок
Отправить сообщение
Пожалуйста, укажите свои данные, заполнив форму ниже, и мы в ближайшее время свяжемся с Вами.
Контактное лицо (ФИО) *
Наименование организации
Адрес
E-mail *
Телефон *
Интересующее оборудование
Цех / отдел / служба
Комментарий
Добавить файл